|
|
:: Старение цветной фотографии |
|
|
|
|
|
|
:: Мы уже рассматривали пример реставрации старинной и испорченной фотографии. Однако иногда, для оформления рекламного буклета в стиле «ретро» требуется совместить подлинные старинные изображения и современные фотографии так, чтобы это совмещение не бросалось в глаза так очевидно. Именно тогда и приходит на помощь метод старения цветной фотографии.
:: Сначала подбираем современную (можно и цветную) фотографию, которую планируем состарить. Следует заметить, что нецелесообразно «старить» фотографии с изображением ультрасовременных технологий.
:: В качестве исходного изображения мы выбрали фотографию, выполненную 9 мая 2004 года по окончании праздничного парада Победы на Дворцовой площади в г. Санкт-Петербурге (слева - автор). |
|
:: Сначала создаем новый слой. Затем к нему будем применять все дальнейшие эффекты. Для этого выполняем команду меню Layer > Adjustment Layer > Hue/Saturation. В диалоговом окне New Layer (Новый слой) предлагается ввести новое имя для этого слоя в поле Name (Имя). Впрочем, можно оставить и то, которое предлагается по умолчанию. Остальные параметры оставляем без изменений.
|
|
:: После нажатия на кнопке Ok, откроется новое диалоговое окно Hue/Saturation. Здесь сначала устанавливаем флажок Colorize. Это переведет все изображение в черно-белые тона. Значения параметров в диалоговом окне Hue/Saturation устанавливаем на свое усмотрение. Возможность предварительного просмотра позволяет добиться наибольшей реальности изображения.
|
|
:: Мы получили черно-белое (или - сепиа) изображение с некоторой, характерной для старинных фотографий желтизной (если Вы ее распознаете, хотя это и не обязательно).
:: На палитре Layers (Слои) выбираем слой с первоначальной фотографией (цветной) – Background (он должен быть самым нижним в общем перечне). Выполняем команду меню Layer > New Adjustment Layer > Level (Слой > Новая регулировка слоя > Уровень). Задаем (или принимаем предложенное) имя нового слоя и переходим в диалоговое окно Levels (Уровни). Здесь, изменяя различные параметры, постараемся уменьшить контрастность изображения (ведь старая фотография и без того была нечеткой, а со временем еще и выцвела). Некоторые светлые элементы фотографии (например, лица, пуговицы и т.п.) могут, в этом случае, стать совсем неразличимыми. |
|
:: Для усиления эффекта поработаем над контрастностью еще и с помощью кривых. Для этого сначала вновь активизируем слой с исходной фотографией, а потом выполним команду меню Layer > New Adjustment Layer > Curves ( Слой > Новая регулировка слоя > Кривые). Путем изменения положения точек на кривой добиваемся снижения яркости черных и белых тонов. Другими словами, мы усредняем яркость пикселов всех тонов. |
|
::
В результате всех проведенных операций, мы уже получили итак, изрядно подпорченное изображение, на котором снижены яркость и контрастность. В ходе этих преобразований у нас образовалось четыре разных слоя. Все они отображаются на палитре Layers (Слои). |
|
::
Конечно, фотография изрядно подпорчена, но все же остается впечатление, что это хорошо испорченная современная фотография. Поэтому добавляем характерные для старинных фотографий царапины, трещины, пятна и рваные края.
:: Возвращаемся к слою с исходным изображением и применяем к нему фильтр Filter > Artistic > Film Grain (Фильтр > Художественный > Зерно кино). Это придаст изображению характерную для старинных фотографий крупнозернистость. |
|
:: Теперь объединим все имеющиеся у нас слои командой меню Layer > Merge Visible (Слой > Объединить с видимым). В результате на палитре Layers (Слои) должен остаться только один слой Background (Фон).
:: На заключительном этапе добавляем ранее упомянутые царапины, трещины и рваные края. Проще всего это делается инструментом Pencil Tool (Карандаш). |
|
|
|
|
|
:: |
|
|
|
|
|
|
|